Стеллецкий В.
Родословная

Стеллецкий (Николай Семенович, родился в 1862 г.) - духовный писатель, священник; образование получил в Киевской духовной академии. Кроме магистерской диссертации "Брак у древних евреев" (Киев, 1892), Стеллецкий написал: "К вопросу о падших в римской и североафриканской церквах в III в." ("Вера и Разум", 1893), "К вопросу о безбрачии или девстве в Ветхом Завете" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещения", 1893), "Странствующий украинский философ Григорий Саввич Сковорода" ("Труды Киевской Духовной Академии", 1894 и отд.), "Харьковский коллегиум до преобразования его в 1817 г." ("Вера и Разум", 1895 и отд.), "Протоиерей А.А. Самборский, законоучитель императора Александра I" (Киев, 1896), "Святой священномученик и всея России чудотворец Макарий, первый митрополит Киевский и Галицкий и его время" (Харьков, 1897), "О значении Киева как религиозного центра православной России" ("Церковно-приходская Школа", 1897 и отд.), "Князь А.Н. Голицын и его церковно-государственная деятельность" ("Труды Киевской Духовной Академии", 1899 и 1900). Главные его новейшие труды: "Очерки православно-христианского нравоучения" (Киев, 1901); "Религиозно-нравственное миросозерцание Гоголя" (ib., 1902); "Социализм - его история и критическая оценка с христианской точки зрения" ("Труды Киевской Духовной Академии", 1904 - 1905).
см. http://kolibry.astroguru.com/01180476.htm




СТЕЛЛЕЦКИЙ Николай Семенович, прот. (1862-1919), рус. правосл. богослов, историк и биограф. Окончил КДА, где затем был профессором. Преподавал также в Харьковском ун-те. Был расстрелян в Орле. С. принадлежат монографии о *Голицыне и *Сковороде. Библ. тематике посвящена магистерская диссертация, защищенная в КДА, <Брак у древних евреев> (К., 1892). Это одно из самых полных исследований на рус. языке по данному вопросу. Автор основывается не только на ВЗ, но и на материалах *Талмуда и трудах библеистов 19 в. Своего рода продолжением диссертации С. является его работа <К вопросу о безбрачии и девстве в Ветхом Завете> (ЧОЛДП, 1893, кн.1).

u Опыт нравственного правосл. богословия в апологетич. освещении, т.1-2, Харьков, 1914-16.

l *Т а р е е в  М., Философия жизни, Серг.Пос., 1916; ЭСБЕ, т.31 и 2а доп. (там же приведен список проч. трудов С.).
см. http://www.krotov.org/spravki/AM_S5.html#СТЕЛ


Стеллецкий, Николай Семёнович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2C_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Николай Семенович Стеллецкий (1862, слоб. Мурафа Богодуховского уе. Харьк. губ. — июль 1919, Сумы) — протоиерей, профессор, православный богослов.

Биография

Из семьи священника. Окончил Харьковскую духовную семинарию; Киевскую духовную академию (1888) со степенью кандидата богословия, был оставлен для подготовки к профессорскому званию. Приняв сан священника, пастырское служение начал в Киевской Набережно-Никольской церкви. Одновременно — законоучитель в киевских гимназиях, цензор журнала «Юго-Западная школа». После защиты диссертации магистра богословия (1893), получил назначение в Киевский Софийский Собор.

В 1909 г. был избран профессором и зав. кафедрой богословия Имп. Харьк. ун-та. Одновременно — протоиерей Антониевской университетской церкви, профессор богословия Харьковских Высших женских курсов, Высших женских медицинских курсов, Высш. коммер. курсов Харьк. купеч. общ-ва, председатель Совета Харьковского епарх. женского училища.

Летом 1919 г. взят как заложник Харьк. ЧК, вывезен и зверски убит в Сумах.

Доктор богословия (1914), профессор (1909).

Награды

Научные интересы

«Настоящий труженик науки», преданный богословию «в высшей степени», за 30 лет пастырской деятельности Н. С. Стеллецкий опубликовал более 40 работ по богословию, истории Церкви, философии, истории литературы.
Сфера преимущественных интересов — нравственное богословие (т.ч. в сравнении с религиозно-философскими системами древности и философскими доктринами нач. ХХ ст.), история Церкви на Украине, социально-философские и моральные аспекты культурных и социально-политических течений нач. ХХ ст. (социализма, декадентства), духовное образование.

Сочинения

  • Странствующий украинский философ Григорий Савич Сковорода. К., 1894.
  • Харьковский коллегиум до преобразования.- К., 1895.
  • Протоиерей А. А. Самборский — законоучитель императора Александра I. К., 1897.
  • О значении Киева как религиозного центра православной России. К., 1897.
  • Значение Церкви и ее школы в решении вопроса о всеобщем образовании. К., 1898.
  • Князь А. Н. Голицын и его церковно-государственная деятельность. К., 1901.
  • Очерки нравственно-христианского нравоучения. К., 1901.
  • Религиозно-нравственное миросозерцание Гоголя // Труды Киевской духовной академии. К., 1902.
  • Современное декадентство и христианство. К., 1909.
  • Социализм — его история и критическая оценка с христианской точки зрения. К., 1905.
  • Новейший социализм и христианство. Х., 1912.
  • Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении. Т. 1-2. Х., 1914—1916.

Библиография

  • Вера и разум. 1915. Т. 1.
  • Харьковские губернские ведомости.- 1914.- 26 июня, 16 ноября.
  • Южный край.- 1914.- 7 декабря.
  • Шудрик И. А. Жизнь, духовное наследие и мученическая смерть профессора, протоиерея Николая Стеллецкого (к 80-летию его трагической гибели) // Віра і розум.- № 1.- 2000 р.
  • Нариси з історії Харківського національного економічного університету: Монографія / Д. Ю. Михайличенко, В.Є.Єрмаченко, О. А. Сахно, Під заг. ред. В. С. Пономаренка. Х., 2005.